ИР 9(645) за 2003 г.
ИЗОБРЕТЕНО

ИЗНОС НЕ СТРАШЕН

 

 

Ездил и ездил на своем стареньком «жигуленке» московский изобретатель В. Макурин, пока настолько не разболтался его двигатель, что простая замена поршневых

колец уже никакого эффекта не давала, а на серьезный капремонт с расточкой цилиндров денег не было. Но изобретательская «голь» уж точно хитра на выдумки.

 

Валерий Павлович взял да и придумал нехитрое устройство, защищающее двигатель от прорыва газов через увеличивающийся при износе тепловой зазор в компрессионных кольцах, что дает возможность ездить на изношенном двигателе гораздо дольше, чем обычно. В полочке поршня между кольцами Макурин вырубил трехгранные поперечные канавки, куда соответствующие им латунные призмочки вставляются так, что наружная поверхность поршня остается как бы сплошной, геометрия его не изменяется. Кроме того, в канавке поршня между вкладышами высверливается отверстие, куда вставляется небольшой шпенек, например кусочек гвоздя, фиксирующий кольца на корпусе поршня. Операция несложная. Поначалу изобретатель вырубал канавки и призмочки выточенной из надфиля стамеской, потом собрал компактный станочек, на котором все это и изготавливает. Обычно по мере износа тепловой зазор увеличивается и газы начинают проникать сквозь кольцо. По эксплуатационным инструкциям зазор должен быть 0,25—0,3 мм. Когда он становится более миллиметра, кольца пора менять. Теперь же кольца зафиксированы на поршне так, что компрессия не уменьшается и газы прорваться не могут, даже если зазор увеличился до 4 мм (пат. 2120050). Долговечность двигателя повышается, как минимум, вдвое!
Эти устройства весьма заинтересовали посетителей Международного изобретательского салона «Архимед-2003». Не удивительно: ведь они пригодятся для любых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных машин и пр. В Курской и Тамбовской губерниях уже на десятках тракторов установлены подобные поршневые замки, проводили испытания и на легковых автомобилях - безремонтные пробеги увеличиваются в несколько раз, улучшается работа двигателя, повышается его КПД. Даже скорость увеличивается - компрессия всегда отличная.
Будем надеяться, что новое устройство поможет сэкономить горючее и деньги на ремонт
машин.

М.ТАТЬЯНИН


(
c) Журнал Изобретатель и Рационализатор.
(
c) http://www.i-r.ru/

 

Hosted by uCoz